Ремонт АКПП на примере автомобиля Mercedes Benz 230 C с автоматической трансмиссией 6-ой серии.
Необходимость написания данной статьи возникла в связи с тем, что владельцы транспортных средств часто не подозревают, насколько важны своевременная диагностика или ремонт автоматической коробки передач для того, чтобы их любимец был всегда в хорошей форме. Здесь мы опишем ремонт АКПП на примере автомобиля Mercedes Benz 230 C серии, с автоматической трансмиссией 6-ой серии. Наиболее полную информацию о диагностике, ремонте и замене АКПП любых марок автомобилей вы сможете получить на сайте https://remont-akpp-moskva.ru
Характерные слабые места, присущие АКПП 6-ой серии:
1. Планетарный механизм. Выход из строя планетарного ряда. Разрушение планетарного механизма происходит из за естественного износа втулки, находящейся между входным и выходным валом. Это характерно для автомобилей до 1998 года выпуска. Именно поэтому в последующие годы на место данной втулки пришел обыкновенный подшипник. Соответственно, если АКПП Вашего автомобиля впадает в аварийный режим с указанием ошибки по датчикам скорости N2 и N3, либо «несоответствие передаточного числа передач», то рекомендуется в профилактических целях заменить данную втулку на подшипник, или же Вам предстоит очень дорогой ремонт АКПП с заменой как минимум двух валов и планетарного механизма, а скорее всего придётся менять фрикционные и стальные диски.
2. Блок клапанов. Гидроблок. До 2000 года характерной неисправностью является поломка пружины регулятора давления (обычно на 3 части), в следствии этого происходит понижение линейного давления АКПП, что приводит к пробуксовкам и выходу из строя как минимум фрикционных дисков. Если уже это случилось, то паниковать не стоит и, если Вы попадёте к добросовестной фирме по ремонту АКПП, то узнаете, что пружина регулятора давления гидроблока меняется как отдельная запчасть, и не портит при разрушении, дорогостоящего блока клапанов, а к замене фрикционных дисков можно отнестись как к замене недорогих расходников.
3. Соленоид. Пакет блокировки сцепления гидротрансформатора. Ещё одной неприятной особенностью является подклинивание золотника соленоида, который управляет муфтой блокировки гидротрансформатора, что как следствие приводит к выходу из строя пакета сцепления блокировки гидротрансформатора, так как он отвечает за давление масла. Надо заметить, что в случае поломки данного соленоида не обязательно покупать новый дорогостоящий гидротрансформатор, а достаточно снять гидроблок с целью замены соленоидов и демонтировать АКПП с целью ремонта гидротрансформатора, так как он ремонто пригоден и пакет блокировки гидротрансформатора поставляется как отдельная деталь. Характерными чертами данной неисправности являются: повышенный расход топлива автомобиля, машина находится в аварийном режиме, диагностика АКПП выдаёт ошибку по блокировке.
4. Электронная пластина блока клапанов. Неисправность электронной пластины, стоящий непосредственно на гидроблоке, ведёт к непериодическому включению защитного режима АКПП, в основном при нагреве, в случае диагностики АКПП выдаются ошибки по датчикам скорости N2 и N3, либо по соленоидам и регуляторам давления. Для устранения данной неисправности АКПП достаточно заменить только пластину путём снятия гидроблока без снятия АКПП с последующей заменой уплотнительных колец на основном разъёме электронной пластины и прокладки поддона АКПП. В некоторых случаях неисправности разъёма электронной пластины гидроблока как следствие наступает попадание рабочей жидкости в электронный блок управления АКПП и, как следствие впадение АКПП в защитный режим. Это очень трудно диагностируемый случай, в основном, являющийся поводом у недобропорядочных фирм по ремонту АКПП для “развода” клиента на дорогостоящий блок клапанов, а надо менять только уплотнители.
5. Обгонная муфта. Масляный насос. Рывки тахометра (пробуксовка) между 2-ой и 3-её передачами АКПП в некоторых случаях обуславливается выходом из строя муфты свободного хода (обгонной муфты), как следствие потребуется замена не только обгонной муфты, но и корпуса сцепления К1 и ступицы масляного насоса.
Не хочется расстраивать дорогого читателя, но большинство этих проблем, да и многих других возникает в следствии естественного износа деталей АКПП, таких как: планетарный механизм, фрикционы и стальные диски, обгонная муфта, втулка, регулятор давления, гидроблок, барабан блокировочной муфты, насос АКПП, поршень, или таких мелочей как упорный игольчатый подшипник, стопорное кольцо или шайба. Подобный проблемы могут встретить не только владельцев автомобилей Mercedes, но и владельцев иных автомобилей, оснащённых АКПП серией 722.6.
Чтобы не ускорить процесс гибели автоматической коробки передач, и наступления порой дорогостоящего ремонта АКПП, мы не рекомендуем пытаться своим ходом выбираться из грязевых или снежных завалов (пробуксовки одного или нескольких колёс приведут в первую очередь к разрушению фрикционов, перегреву и выходу из строя планетарного ряда), транспортировку на буксире с заглушенным двигателем, или на скорости выше 40 км ч, так как существующая система смазки механических деталей АКПП является принудительной и возможно только при работающем двигателе . Наоборот рекомендуем своевременную замену ATF (масло для автоматических трансмиссий), проверять уровень рабочей жидкости АКПП. По возможности установить дополнительный радиатор АКПП. При любых непривычных для Вас проявлениях работы двигателя или автоматической коробки передач необходима электронная диагностика автоматической трансмиссии и всей бортовой системы автомобиля, тем самым Вы сэкономите на таких вещах как: ремонт АКПП и запчасти для АКПП, а в катастрофическом случае замены АКПП на новую.