Гидротрансформатор

Posted under Новости by admin on Суббота 22 Август 2009 at 13:37

Гидротрансформатор (гидродинамический преобразователь крутящего момента).

Для упрощения понимания: гидротрансформатор являет собой лопастную систему, которая в зависимости от нагрузки на валу выходном изменяет автоматически крутящий момент двигателя. Гидротрансформатор играет роль сцепления в механической трансмиссии, поэтому автомобили, оснащённые АКПП, лишены педали сцепления. Гидротрансформатор – основной элемент, позволяющий Вам наслаждаться комфортом автомобиля с автоматической трансмиссией, не отвлекаясь на выбор передачи.

Водитель передвигая селектор АКПП в положение движения, включает положение планетарного ряда АКПП, соответствующее определённой передаче, имеющей фиксированное передаточное отношение.

На всех этапах работы автомобиля происходит взаимное проскальзывание насосного и турбинного колес гидротрансформатора. Эта конструктивная особенность обеспечивает бесступенчатое изменение передаточного отношения между двигателем и первичным валом АКПП. Момент равномерного движения автомобиля сопровождается выравниванием скорости вращения насоса и турбины, а следственно и снижения общего передаточного отношения гидротрансформатора и АКПП. При работе АКПП гидротрансформатор сглаживает ударные нагрузки в момент переключения. На некоторых гидротрансформаторах, при установившемся движении на повышенных передачах, происходит полная механическая блокировка ГДТ, и он работает как обычное сцепление в МКПП, исключая потерю мощности.

Во время движения автомобиля (а особено при нажатой педали тормоза) основные части гидротрансформатора несут высокие гидравлические и тепловые нагрузки, из-за характера движения ATF жидкости. Поэтому рабочая жидкость требует дополнительного охлаждения, либо специальным (дополнительным) радиатором, либо при помощи основного радиатора охлаждения двигателя. Неисправности этих радиаторов могут привести к смешиванию (эмульсии) охлаждающей жидкости и трансмиссионной, что приводит к выходу из строя как гидротрансформатор, так и АКПП. Автоматическая трансмиссия и двигатель автомобиля оказывают друг на друга дополнительную тепловую нагрузку, перегрев одного из агрегатов может привести к перегреву другого, и именно гидротрансформатор всегда окажется обязательно повреждённым.


Нет комментариев »

Еще нет комментариев.

RSS лента комментариев к этой записи. TrackBack URI

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.

zinwave Wordpress Theme