Диагностика АКПП

В данном разделе Мы расскажем о методах диагностики вашего автомобиля, при подозрении на повреждение автоматической коробки передач (АКПП). Разумеется, это ознакомительная информация, если по каким-то причинам Вы не можете посетить наших специалистов по диагностике АКПП, или просто сомневаетесь по поводу коробка автомат ли это или повреждение в чём-то другом.
Существует ряд причин, по которым автоматическая коробка передач (АКПП) может выйти из строя, к ним относятся:
1. неправильная регулировка троса управления АКПП, или его заедание (например в случае закисания)
2. неисправности в гидравлике системы управления АКПП, различного рода происхождения
3. повреждения механических частей АКПП
4. естественный износ фрикционных дисков АКПП
5. повреждения гидротрансформатора
6. нарушения в электрических составляющих АКПП
7. выход из строя ЭБУ (электронного блока управления АКПП)
8. нарушение в настройках и регулировке АКПП.
Попробуем разобраться с методами диагностики АКПП, которые облегчат поиск повреждений АКПП и их устранение. Несомненно, результат будет зависеть от доскональности собранной информации, и верной интерпретации последней.
Процедуры диагностики АКПП
Поиск повреждений АКПП рекомендуем проводить в нижеописанной последовательности:
1. Проверка уровня ATF (масла для автоматических трансмиссий) и его состояния (цвет, наличие стружки или частиц повреждённых фрикционных дисков)
2. Проверка работы ДВС (мотора) на холостом ходу, вакуума, плотности соединений датчиков и электропроводки, тросов механизма выбора диапазона и управления дроссельной заслонкой (в случае гидравлической системы управления АКПП).
3. Сканирование на предмет выявления кодов неисправностей систем АКПП и двигателя (ДВС).
4. СТАЛЛ ТЕСТ. Проверка АКПП на абсолютно заторможенном автомобиле.
5. Проверка АКПП на ходу (испытание при движении).
6. Проверка давления в системе управления АКПП.
Диагностика троса управления дроссельной заслонки
Одной из самых важных деталей управления АКПП, является трос управления дроссельной заслонкой, который соединяет селектор (механизм управления) АКПП с дроссельной заслонкой ДВС или рычагом управления ТНВД (топливного насоса высокого давления). Трос состоит из металлической основы, в пластиковой оболочке, жестко закрепленной с обеих сторон. Вследствие естественного износа, оболочка троса высыхает, и становится короче, вылезая из мест крепления.
Плохо отрегулированный трос может являться причиной неправильного переключения передач на повышенных или пониженных оборотах. Переключение передач на повышенных оборотах, вследствие общего перегрева ведет к сокращению ресурса АКПП, преждевременному износу деталей АКПП и может являться причиной повышенного расхода топлива. Ряд неисправностей АКПП можно попытаться устранить, регулировкой троса управления дроссельной заслонкой.
Для этого:
1. Проверьте перед регулировкой троса легкость его передвижения. Если есть необходимость – смажьте трос. Слегка открутите регулировочные гайки.

2. До конца отожмите педаль газа и отрегулируйте трос так, чтобы упор выходил из оболочки троса не больше, чем на 1,5 мм. Если трос новый, то он не имеет упора. В таком случае вытягивайте внутренний трос, до момента, когда почувствуете небольшое сопротивление, затем, удерживая его в этом положении, установите упор на расстоянии от 0,8 до 1,5 мм от чехла.
3. Крепко закрутите все гайки и только потом отпустите педаль.
Проверка ДВС и ЭБУ
ДВС и АКПП это две части одной сложной системы, поэтому совместная работа этих элементов должна быть согласована. Поэтому проверка работы ДВС является важнейшим этапом диагностики АКПП. Неисправность ДВС приводит к формированию нелогичных сигналов, используемых системой управления АКПП. Система управления АКПП принудительно реагирует изменение данной информации, не имея возможности проверки её достоверности. В зависимости от типа АКПП, последствия могут проявиться в виде резких переключений передач или комбинации резких с затянутыми во времени переключениями передач. Существует также возможность беспорядочных переключений передач.
Даже малейшая неисправность ДВС должна быть устранена, ведь можно оказаться в ситуации, когда дорогостоящий ремонт АКПП покажет, что она исправна, а чинить надо ДВС.
Проверка уровня и качества ATF (масла АКПП) и СТАЛЛ ТЕСТ.
Диагностика АКПП при помощи СТАЛЛ ТЕСТА на полностью заторможенном транспортном средстве проводится при работающем на всю свою мощность ДВС. Цель состоит в том, чтобы определить сцепные свойства фрикционных дисков, правильность работы ДВС и гидротрансформатора . Мы рекомендуем проводить эту диагностическую процедуру в присутствии специалиста, так как в момент тестирования АКПП испытывает серьёзные нагрузки и соответственно перегрев ATF.
процедура СТАЛЛ ТЭСТа
При помощи щупа, проверьте уровень масла в ДВС и автоматической коробке передач, при необходимости доведите уровень масла до нормы. Хорошо прогрейте ДВС и АКПП (должны находиться в рабочей температуре, что достигается минимально 20-ю минутами движения). Автомобиль должен быть надёжно запаркован, стоять на колесах, под которыми должны быть размещены препятствия против качения, с селектором выбора передач, установленным в позицию “Р” (паркинг), включёнными основными (педаль тормоза) и стояночный тормоза («ручник»). При проведении СТАЛЛ ТЕСТА никто из людей не должен находиться перед или позади транспортного средства.
Диагностика состоит из следующих этапов:
1. Переместите селектор выбора передач в положение “D” (драйв).
2. Нажмите до упора на педаль газа.
3. Определите максимальные обороты ДВС.
4. Переведите селектор переключения передач в положение “N” (нейтрал), двигатель должен поработать на холостых оборотах не менее 30 секунд, это очень важно для охлаждения ДВС.

После аналогичная диагностика проводится и для передачи “R” (задняя скорость).
Длительность каждого из этапов диагностики не может превышать пяти секунд, иначе может возникнуть перегрев системы, и повреждение АКПП.
Если обороты ДВС превышает максимально допустимое значение, установленное заводом-изготовителем, то срочно отпустите педаль газа. Это является признаком скольжения фрикционных и стальных дисков, и дальнейшее проведение СТАЛЛ ТЕСТА приведёт к выходу из строя автоматической коробки передач.
При появлении необычного шума проверку необходимо моментально остановить. В процессе СТАЛЛ ТЕСТА гидротрансформатор может производить небольшой шум, это считается допустимой характеристикой.
Анализ результатов проверки на заторможенном автомобиле заключается в их сравнении со значениями, установленными заводом-изготовителем. Отклонения от установленных значений в ту или иную сторону можно интерпретировать следующим образом:
1. Обороты ДВС на 200 – 300 об/мин выше, по сравнению со стандартом: причиной является пробуксовка фрикционных дисков, предположительно вызванная вспениванием ATF (масло для АКПП) или низким давлением в основной магистрали автоматической трансмиссии.
2. Обороты ДВС очень высоки: вероятнее всего, причиной является пробуксовка фрикционных дисков, вызванная низким давлением в основной магистрали АКПП, хотя существует также вероятность обрыв шлицов входного вала АКПП.
3. Обороты ДВС на 100 до 200 об/мин ниже, по сравнению со стандартом: это признак того, что ДВС по каким-то причинам не развивает полную мощность.
4. Обороты ДВС на треть ниже, по сравнению со стандартом: вероятнее всего, повреждена муфта свободного хода (обгонная муфта) реактора гидротрансформатора, так как реактор гидротрансформатора в таком режиме должен быть полностью остановлен, а гидротрансформатор имеет максимальный эффект трансформации. Если обгонная муфта реактора не в состоянии удерживать последнего, то сила потока ATF, выходящего с турбинного колеса, будет направлена в сторону противоположную вращению насосного колеса и ДВС, что приведёт к потере мощности ДВС.
5. Обороты ДВС соответствуют стандарту: ДВС развивает полную мощность, АКПП  способна корректно передавать эту мощность и обгонная муфта реактора гидротрансформатора способна его удерживать, однако, эти данные не являются гарантией ее исправного состояния, так как она может не расклиниваться и не предоставлять возможность гидротрансформатору перейти в режим работы гидромуфты.
Предположение о заклинивании обгонной муфты реактора можно делать только в том случае, если максимальная скорость автомобиля при полностью открытом дросселе меньше стандартной примерно на треть. Такое развитие событий указывает на гидротрансформатор не переходящий в режим гидромуфты. Побочными эффектами являются перегрев ATF и снижение общего давления, развиваемого насосом АКПП.
Другой способ, определить работоспособность обгонной муфты реактора: установите селектор выбора передач в положение “N” (нейтраль) и нажмите до упора на педаль газа. Если обороты ДВС при этом превышают 3000 об/мин, то реактор свободно вращается в потоке ATF. Если обороты ДВС под 3000 об/мин, то это и является признаком заклинивания роликовой обгонной муфты реактора гидротрансформатора.
Дорожные испытания АКПП
Дорожная диагностика АКПП начинаются с определения правильности работы АКПП, которое должно предшествовать оценке исправности коробки автомат. В результате дорожной диагностики, мы должны получить результаты по работоспособности АКПП, определив моменты и качество переключения передач АКПП во всех возможных режимах движения автомобиля (еле открытом дросселе, среднем и полном его открытии). Первоначально следует проверить работу АКПП в режиме принудительного понижения передач (кик-даун).
При дорожном тесте обращайте особое внимание на работу двигателя, при затянутых, преждевременных или хаотичных переключениях передач, холостые обороты должны соответствовать значению установленному производителем. Помните, что моменты переключения и их качество ориентированы на стандартную работу ДВС.
Правильно проводимое дорожное тестирование является серьёзным диагностическим инструментом. При дорожной диагностике мы проверяем:
1. момент переключения передач
2. работа АКПП при всех положениях селектора выбора передач
3. качество включения передач, наличие пробуксовки (завышенное количество оборотов на тахометре в момент переключения передачи)
4. нестабильность процесса переключения передач
5. функционирование блокировочной муфты гидротрансформатора
6. посторонние шумы и вибрации
7. работу ДВС
Перед началом проведения дорожной диагностики проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя, уровни масла в ДВС и АКПП.
При движении проверяем работу трансмиссии во всех положениях селектора выбора передач с целью выявления пробуксовок, определения качества включения передач и отклонения по тахометру моментов переключения передач. Проверку необходимо провести при всех положениях дросселя (минимальном, среднем и полном). В процессе диагностики обратите внимание на процесс переключения передач, не является ли он слишком резким или наоборот затянутым. Отметьте скорости, на которых происходят переключения АКПП на повышение и на понижение. Прислушивайтесь к работе ДВС в момент переключений передач, особенно при среднем и максимальном открытии дросселя. Оцените работу муфты гидротрансформатора.
Если дорожная диагностика покажет пробуксовки или чрезмерное увеличение оборотов ДВС в момент переключения передач, это означает, что возникли проблемы в работе фрикционных дисков или муфт свободного хода.
В случае выявлений любых неполадок, хоть немного указывающих на проблемы с АКПП, настоятельно рекомендуем посетить специалистов в области диагностики и ремонта автоматической коробки передач. Ведь, как и у живого человека, у АКПП маленькие проблемки со здоровьем, если их не лечить, перерастают в крупные и очень дорогостоящие проблемы. В нашем техническом центре Вам помогут с выявлением и устранением любых неприятностей, связанных с функционированием Вашей автоматической трансмиссии, поэтому не отчаивайтесь, ведь когда ломается что-то построенное человеком, оно может быть восстановлено при помощи знаний и современных технологий.


Рыбалка, охота и экскурсии в Чехии

zinwave Wordpress Theme